+7 (499) 236 26 63

info@so-glasie.ru

Шапинская Е.Н. "Массовая культура: теории и практики"

     

Е.Н. Шапинская

Массовая культура: теории и практики

Москва 2017. Издательство «Согласие»

УДК 008   ББК 71.05   Ш 23

Рецензенты:
Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор;
А. Я. Флиер, доктор философских наук, профессор

Шапинская Е.Н. Массовая культура: теории и практики. — М.: ООО «Издательство «Согласие», 2017. — 386 с.

ISBN 978-5-906709-63-9

Монография доктора философских наук, профессора Е.Н. Шапинской посвящена размышлениям о том, как меняется массовая культура, как меняется вся культура в целом с наступлением эпохи интернета, как социальные перемены действуют на сферу культуры и как это влияет на интеллектуальную рефлексию. Собранный и проанализированный материал представляет интерес для понимания динамики массовой культуры, с момента ее становления в эпоху индустриального общества и до наших дней, где культура все больше превращается в область виртуального, где все достижения человечества доступны «в один клик», где коммуникация происходит во многом при помощи визуальных образов, а тексты классических произведений сокращаются до размера брошюры. Книга состоит
из трех разделов. Теориям массовой культуры в их исторической динамике посвящен первый раздел книги. Во втором разделе рассматриваются практики массовой культуры. В третьем разделе ставится очень важная проблема – судьба произведений «высокой культуры» в пространстве масскульта.

Монография адресована исследователям культуры, студентам, магистрантам, обучающимся по специальности «теория и история культуры», позволит расширить представление о масскульте и по-новому взглянуть на некоторые ее тексты и артефакты.

УДК 008   ББК 71.05

ISBN 978-5-906709-63-9

© Шапинская Е.Н., 2017.

© ООО «Издательство «Согласие», 2017.

 

Оглавление

Введение

Раздел I. Теории массовой культуры

Глава 1

Массовая культура в теоретических.исследованиях

Массовая культура как культура массового общества

Теории культурного модернизма

Семиотический анализ популярной культуры

Феминизм и популярная культура

Школа культурных исследований

Постмодернизм и массовая культура

Глава 2

Масс медиа в современной культуре и обществе: теоретические подходы

Теория телевидения Р. Уильямса

Телевидение в контексте структурализма и семиотики

Постмодернизм и видеокультура

Глава 3

Исследования культуры потребления в контексте повседневности

Глава 4

Массовая культура как доминанта социокультурного контекста (пост)современной России: размышления по поводу книг «Коды массовой культуры»  и «Российский дискурс массовой культуры»

Раздел II. Практики массовой культуры

Глава 1

Массовая культура как пространство существования современного человека

Мифы массовой культуры

Герои и героини массовой культуры

Массовые виды искусства и популярные ритуалы

Глава 2

Массовый туризм как бегство от повседневности: феномен туристического эскапизма

Глава 3

Молодежные субкультуры в мире массовой культуры

Глава 4

Футбол: мифо-ритуальное действо или продукт культурной индустрии?

Глава 5

На просторах киберпространства: безграничные возможности и новые опасности

Виртуальные миры киберпространства

Возможности и соблазны виртуального мира

Обманы и опасности в Сети

Раздел III. «Высокая культура» в эпоху масскульта

Глава 1

Философия поп-культуры или популярная философия?

Глава 2

Эстетические ценности классического наследия в пространстве массовой «(пост)культуры»

Эстетические ценности классического наследия в пространстве массовой культуры: теоретическое осмысление и культурные практики

Влияние новых технологий на искусство: проблема тиражирования

Концепция культурного капитала

Культурная индустрия vs Искусство с большой буквы: Теодор Адорно

Стирание граней между «высокой» и популярной культурой: Cultural studies

Искусство прошлого в контексте наших дней: симуляция и трансформация ценностей

Проблема интерпретации

Глава 3

Культурное наследие в (пост)современном ситискейпе: трансформация или деструкция?

Ситискейп как царство симулякров.

Игры с классикой

Трансгрессия границ между высокой и массовой культурой: игры с оперой

Консьюмеризм без берегов: музейная сувенирная индустрия и игры с публикой

Глава 4

Опера на экране

Глава 5

Образы истории в культуре постмодернизма

Ф.Джеймисон

Заключение

Литература