Книга посвящена комплексному анализу механизмов восприятия и переработки цветовой информации в культурном ландшафте. Она основывается на исследованиях последних лет, которые во многом продолжают работы авторов, посвященные семиотике культурного ландшафта и культурной истории цвета. В основе предлагаемого анализа лежит принципиально новый методологический подход и особая теория когнитивной культурологии цвета. Теория строится на ряде взаимосвязанных понятий, введенных авторами в гуманитарную
науку. На основе данных, полученных с применением современных высокотехнологичных экспериментальных методов когнитивной науки, реконструируются морфология культурного ландшафта, его хроматическая онтология и цветовая структура, анализируются темпоральность, фрактальность и экологическая мотивированность цветовых образов. Предлагается новый взгляд на семиотику культурного ландшафта и возможности классификации культурных ландшафтов в контексте их цветовых характеристик.
Издание иллюстрировано.
Для психологов, дизайнеров, архитекторов, культурологов, философов, искусствоведов, историков, филологов, учащихся вузов и школ, а также всех интересующихся историей развития цветовой культуры и культурного ландшафта.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного Российским научным фондом проекта № 22-18-00407.